Уголок психолога
Советы психолога
- Возьми небольшой газетный текст (столбец в 25-30 строк) и выбери одну букву, которую ты будешь вычеркивать определенным образом (например, О). Работать следует очень быстро. Засеки время, которое тебе потребовалось на работу. Запиши его. Закончив, подсчитай количество неправильно зачеркнутых и пропущенных букв О в тексте. Во время работы попробуй сосчитать количество вычеркнутых букв. Проверь себя. Если ошибок и пропусков не окажется, то значит, у тебя высокий показатель устойчивости внимания и ты можешь перейти к более сложному заданию. Если же ты допустил много ошибок, то не расстраивайся и потренируйся еще немного. Все будет хорошо!
- Это также работа с буквенной корректурой. Но задание нужно несколько усложнить. Ты выбираешь две буквы и вычеркиваешь различными способами (А, Е). Подсчитай во время работы количество вычеркнутых А и Е. Заметь время, затраченное тобой на эту работу. Окончив, подсчитай количество пропусков и ошибок.Ну как, успешно? Тогда переходи к более сложному заданию.
- На этот раз ты выбираешь 3 буквы, две из которых вычеркиваешь различными способами, а одну обводишь в кружок (А, Е, П). Заметь время, которое ты затратил на эту работу. Закончив, подсчитай количество неправильно выделенных и пропущенных букв.
Выполнять подобные упражнения желательно по нескольку минут через 2-3 дня, результат не замедлит сказаться.
- Материал, который не нужно разбирать по смыслу, а надо только выучить наизусть (слова иностранного языка, хронологические даты, списки исключений по русскому языку и пр.), лучше заучивать по возможности вечером, перед сном.
- Любой материал по любому предмету нельзя просто перечитывать снова и снова, пересказывать или слушать чужой пересказ. Надо после каждого прочтения или прослушивания попытаться припомнить все, что только можно. Затем снова прочесть (прослушать) и снова припомнить и так до тех пор, пока удается все припомнить, ничего не упустив.
- Любой материал по любому предмету нужно делить на две части: самое главное и не самое главное. Если в учебнике есть крупный и мелкий шрифт, выделения жирным шрифтом, это отчасти подсказывает, что главное, а что не столь важно.
- Чтобы усвоить материал, обычно нужно прочесть его, например, 6 раз, однако не следует делать это подряд; лучше прочитать сначала 2 раза, через некоторое время – еще 2 раза, потом еще 2 раза, то есть не надо стремиться доучивать материал до конца сразу, в один присест.