МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ».
Иркутская область, Тулунский район, Нижний Бурбук
  • О школе

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Нижне-Бурбукская основная общеобразовательная школа».

    МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ».

    Школа была организована в 1958 году (день и месяц не известны). История школы

    Представительств и филиалов в образовательной организации нет.

    История школы

    В 1958 году  в деревне Нижний Бурбук построили новую школу и приняла ее Трахова  Прасковья Георгиевна. В школе было более 200 учеников  из них 50 человек из Большого Одера, Малого Одера, Талтуя, Левого Гарьена, Правого Гарьена, Среднего Гарьена. Жили в интернате. Были параллельные классы, занимались в две смены. Затем Прасковья Георгиевна  переехала учителем в Икейскую школу, стала директором.

    На место Траховой П.Г. заступил директор Николаев Михаил Яковлевич. Он проработал несколько лет и уехал. Принял  школу Романов  Василий Иванович, проработал  год и передал руководство Чепилину Анатолию Ивановичу,  проработал год  и принял директорство Добровольский Леонид Константинович,  который проработал 2 года , затем заступил директором Невин Георгий Афанасьевич, который проработал до 1972 года.

    С 1972 года по 1981 год работала директором Иванова Мария Тимофеевна.

    С 1981 года по 1985 год директором работала Невина Валентина Гео.

    В августе 1985 года заступил директором школы  Лагерев Сергей Федорович, который работает и сегодня.

    Было 140 учеников. В 1985 году Лагерева Ева Ивановна со своими шестиклассниками организовала в школе  краеведческий музей. Дети с Евой Ивановной восстановили истории исчезнувших сёл: Талтуй, Малый Одер, Левый Гарьён.

    Восстановила историю гражданской войны в Присаянье.

    Учащиеся школы часто выезжали на экскурсию в г. Иркутск, Ангарск, на оз. Байкал.

    В 1987 году коллектив учителей и 30 учеников отдыхали на турбазе Таджикистана (Душанбе).

    Более 80%  учителей-выпускники данной школы.

    Многие выпускники нашей школы получили высшее образование и работают в различных отраслях нашей Родины.

    Дети участвуют в районных, всероссийских олимпиадах, выходят победителями и призёрами.

    Неоднократно дети школы участвовали в краеведческой конференции «Байкальское кольцо»

    Традицией школы  является проведение старинных праздников: масленица, рождество, колядки.

    В школе проходят интересные мероприятия, где бывают родители, ветераны войны и труда.

    Образование и формы обучения

    В муниципальном  общеобразовательном учреждении «Нижне-Бурбукской основной общеобразовательной школе» очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Концепция Программы развития
    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
    потребностями развития общества:
    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы
    раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном
    мире.
    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях
    гуманистического воспитания.
    3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения
    в течение всего периода становления личности.
    4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
    Школе.
    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
    для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры,
    нравственных качеств личности.
    6. Сбережение здоровья учащихся.
    7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
    занятиям спортом.
    8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
    преподавателей.
    9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
    Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной
    работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника»
    как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую
    личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию
    воспитательного и образовательного пространства Школы через:
    – деятельность органов ученического самоуправления;
    – создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности,
    патриота и гражданина;
    – активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской
    общественности;
    14
    – повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
    Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать
    для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Так, в Школе
    организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
    1. Спортивно-оздоровительное.
    2. Общеинтеллектуальное.
    3. Общекультурное.
    4. Социально значимое.
    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
    основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной
    формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
    Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к
    жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как
    мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых
    умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым,
    проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
    Программа также направлена на формирование у педагогических работников Школы
    компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К
    ним относятся:
    – активное участие в научно-методической работе;
    – мотивация к продолжению инновационной деятельности;
    – качественный рост профессиональной активности;
    – системное повышение квалификации через самообразование, участие в
    профессиональных объединениях.
    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося
    от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
    классных руководителей, основными задачами которых являются:
    – работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
    – работа по профилактике наркозависимости;
    – привлечение к воспитательной работе других организаций.
    В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные
    точки образовательной системы Школы, на которых необходимо сосредоточить внимание
    руководству и педагогическому коллективу:
    – нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в
    образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
    – профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых
    тенденций развития отечественного образования;
    – социум не всегда откликается на потребности Школы в расширении пространства
    социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
    пространства Школы:
    – приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями
    ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-
    ФЗ;
    – оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках
    ФГОС;
    – развитие содержания и организации образовательного процесса;
    – обновление инфраструктуры Школы;
    – совершенствование системы взаимодействия Школы с внешней средой.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Отчёты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie