Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижне-Бурбукская основная общеобразовательная школа».
МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижне-Бурбукская основная общеобразовательная школа».
МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ».
Школа была организована в 1958 году (день и месяц не известны). История школы
Представительств и филиалов в образовательной организации нет.
В 1958 году в деревне Нижний Бурбук построили новую школу и приняла ее Трахова Прасковья Георгиевна. В школе было более 200 учеников из них 50 человек из Большого Одера, Малого Одера, Талтуя, Левого Гарьена, Правого Гарьена, Среднего Гарьена. Жили в интернате. Были параллельные классы, занимались в две смены. Затем Прасковья Георгиевна переехала учителем в Икейскую школу, стала директором.
На место Траховой П.Г. заступил директор Николаев Михаил Яковлевич. Он проработал несколько лет и уехал. Принял школу Романов Василий Иванович, проработал год и передал руководство Чепилину Анатолию Ивановичу, проработал год и принял директорство Добровольский Леонид Константинович, который проработал 2 года , затем заступил директором Невин Георгий Афанасьевич, который проработал до 1972 года.
С 1972 года по 1981 год работала директором Иванова Мария Тимофеевна.
С 1981 года по 1985 год директором работала Невина Валентина Гео.
В августе 1985 года заступил директором школы Лагерев Сергей Федорович, который работает и сегодня.
Было 140 учеников. В 1985 году Лагерева Ева Ивановна со своими шестиклассниками организовала в школе краеведческий музей. Дети с Евой Ивановной восстановили истории исчезнувших сёл: Талтуй, Малый Одер, Левый Гарьён.
Восстановила историю гражданской войны в Присаянье.
Учащиеся школы часто выезжали на экскурсию в г. Иркутск, Ангарск, на оз. Байкал.
В 1987 году коллектив учителей и 30 учеников отдыхали на турбазе Таджикистана (Душанбе).
Более 80% учителей-выпускники данной школы.
Многие выпускники нашей школы получили высшее образование и работают в различных отраслях нашей Родины.
Дети участвуют в районных, всероссийских олимпиадах, выходят победителями и призёрами.
Неоднократно дети школы участвовали в краеведческой конференции «Байкальское кольцо»
Традицией школы является проведение старинных праздников: масленица, рождество, колядки.
В школе проходят интересные мероприятия, где бывают родители, ветераны войны и труда.
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Нижне-Бурбукской основной общеобразовательной школе» очная форма обучения
Концепция Программы развития
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном
мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях
гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения
в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
Школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры,
нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной
работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника»
как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую
личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию
воспитательного и образовательного пространства Школы через:
– деятельность органов ученического самоуправления;
– создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности,
патриота и гражданина;
– активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской
общественности;
14
– повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать
для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Так, в Школе
организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Общеинтеллектуальное.
3. Общекультурное.
4. Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной
формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к
жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как
мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых
умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым,
проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Программа также направлена на формирование у педагогических работников Школы
компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К
ним относятся:
– активное участие в научно-методической работе;
– мотивация к продолжению инновационной деятельности;
– качественный рост профессиональной активности;
– системное повышение квалификации через самообразование, участие в
профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося
от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
классных руководителей, основными задачами которых являются:
– работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
– работа по профилактике наркозависимости;
– привлечение к воспитательной работе других организаций.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные
точки образовательной системы Школы, на которых необходимо сосредоточить внимание
руководству и педагогическому коллективу:
– нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в
образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
– профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых
тенденций развития отечественного образования;
– социум не всегда откликается на потребности Школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства Школы:
– приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями
ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-
ФЗ;
– оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках
ФГОС;
– развитие содержания и организации образовательного процесса;
– обновление инфраструктуры Школы;
– совершенствование системы взаимодействия Школы с внешней средой.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie