МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ».
Иркутская область, Тулунский район, Нижний Бурбук
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    88002000122
    88003504050

    123

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    8 (3952) 39-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3952)21-27-9

    102

    ДПС ГИБДД

    8(3952) 21-27-27

    127

    ФСБ

     +7 (3952) 34-16-36

    Изображение безопасность учеников.
    Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.

    1. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    2. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.

    3. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.

    4. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.

    5. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.

    6. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации. Сведения данного документа относятся к конфиденциальной информации для служебного использования.

    Телефоны экстренных служб

    • Телефон вызова экстренных служб (112)

    • Телефон доверия ГУ МВД России по Иркутской области 8 (3952) 216-888

    • Телефон доверия УФСБ России по Иркутской области 8 (3952) 34-16-36

    • Всероссийский детский телефон доверия: 8 800 2000 122

    Полезные ссылки

     Национальный антитеррористический комитет 

    http://nac.gov.ru/

    Сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации

     http://www.fsb.ru/

    Сайт Минобрнауки России – Раздел «Противодействие терроризму и его идеологии» 

    https://minobrnauki.gov.ru/open_ministry/antiterror/

    Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных

    организациях и научных учреждениях Российской Федерации 

     https://map.ncpti.ru/

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    •     регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    •     тщательный контроль за подбором кадров;

    •     обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    •     инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
    •     попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •     стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •     ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •     изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •     прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •     выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Методические рекомендации

    Маркеры определения профилей группы риска 2.0.

    Поведенческий анализ рисков деструктивных проявлений

    Алгоритм действий при ЧС

     Как говорить о сложном.

    12 советов для беседы с детьми о скулшутинге

     Ключевые установки для организации профилактической беседы с обучающимися по проблемам скулшутинга

    Краткий конспект родительского собрания на тему «Скулшутинг как современная угроза в образовательной среде»

    Рекомендации по освещению в СМИ случаев вооруженного насилия в образовательных учреждениях

    Алгоритм действий при вооруженном нападении на образовательную организацию (видеоролик)

    Что должен знать каждый родитель.

    Признаки рискованного поведения подростков, на которые родителям следует обратить внимание

    Оценка психоэмоционального благополучия ребенка

    Дети и сети.

    Актуальная информация для родителей по вопросам медиабезопасности детей и подростков

    Материалы ГУ МВД Россиипрофилактические видеоролики ГУ МВД России

    Профилактические видеоролики ГУ МВД России

    Актуальные формы профилактических мероприятийрекомендации по организации профилактики деструктивных проявлений в образовательной и молодежной среде, профилактика лжеминирования Информационные карточки Скачать (rar)

    Профилактика совершения диверсий и террористических актов     Скачать (mp4)

    Конспект проведения видеолектория, направленного на формирование антиэкстремистского создания (16+)

    Организация мероприятий к Дню солидарности в борьбе с терроризмом   

    Психологическая безопасность в сети Интерне

    Рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента

    Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных разработок в сфере воспитания подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых)

    Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых)

    Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

    Рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

    СКУЛШИТИНГ

    Скулшутинг – это вооружённое нападение, проводимое в учебных учреждениях; применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений, которое часто перерастает в массовые убийства.
    Слово является англицизмом и происходит от двух английских слов – school – «школа» и shooting – «стрельба».
    Безусловно, скулшутинг – одна из самых отвратительных разновидностей и без того мерзкого терроризма.

    А что такое «Колумбайн»?

    Прежде всего стоит сказать, что это движение признано террористическим и запрещено на территории Российской Федерации. Как Вы уже, скорее всего, поняли, «Колумбайн» – это движение / субкультура школьных стрелков. Последователей школьной стрельбы называют колумбайнерами. И стрелки, и их последователи, как правило, это подростки с психическими отклонениями, над которыми издевались в школе (буллинг), озлобленные практически на всех вокруг и мечтающие отомстить хоть кому-то. Место, которое они для этого выбирают – их учебное заведение.
    Колумбайн – это не просто движение террористов, занимающихся стрельбой в школах, это потенциальный фактор дестабилизации страны и общества. Данное террористическое движение может перерасти в нечто ещё более опасное, ведь в центре его ненависть не к школе или колледжу, а к обществу в целом.
    Скулшутинг – это серьёзная проблема, которая уже довольно долго существует в США, а не так давно добралась и до России. Считается, что единственный возможный способ эффективной борьбы со скулшутингом и движением «колумбайнеров» – это применение целого комплекса мер, таких как борьба с подростковой травлей в учебных заведениях, оказание психологической помощи молодёжи, создание специальной уголовно-правовой модели для противодействия децентрализованным деструктивным объединениям нового типа и т.д.

    Причины совершения детьми «Колумбайн» и «Скулшутинг»

    Внешние:

    • Отсутствие внимания родителей к ребенку
    • Ссоры с членами семьи
    • Трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами
    • Буллинг (травля)- агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части
    • Интерес к ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет.

    Внутренние :

    • депрессивное состояние ребенка;
    • внушаемость и ведомость ребенка;
    • психические отклонения у ребенка.

    На что следует обратить внимание

    *Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
    *Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
    *Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
    *Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
    *Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

    Что должен знать родитель о скулшутинге

    Правила безопасности для родителей

    Маркеры отклоняющегося поведения

    Профилактика экстремистских проявлений у ребенка

    Профилактика отклоняющегося поведения у подростков

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:   

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее).

        Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    •     Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    •     Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    •     Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    •     Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •      хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    •     использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    •     размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    •     устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    •     снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    •     проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    •     размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    •     проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    •     закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    •     устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    •     устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    •     размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    •     эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    •     проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    •     При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    •     Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •     По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •     Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •     Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •     При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

        Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
    Видеоролик по безопасности дорожного движения ссылка

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:

    •     Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    •     Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Тулунская межрайонная пркуратура разъясняет

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Памятки
    • Планы
    • Инструкции по ТБ
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике